Такси Северодвинск

Такси в других городах



Главная->Архангельская->Северодвинск

Добавить объявление

Список населенных пунктов в данном районе в которых вы можете разместить запрос на заказ такси.


Справка по некоторым кодам

OKATO: 11430000000:
OKTMO: 11730000
Код КЛАДР: 2900000400000
Код КЛАДР без признака актуальности: 29000004000

Историческая справка

Открытие и начало освоения берегов Северной Двины Основные статьи: Биармия, ПоморьеЗемли по берегам Северной Двины были открыты в конце IX века викингами.Заволочье на карте Древней Руси (1015—1113)Северная Двина — исторически важная северная европейская водная артерия РоссииБьярмия (Биармия) впервые упоминается в рассказе о путешествии Оттара из Холугаланда, состоявшемся в период между 870 и 890 годами.Чтобы разведать, какие края лежат за Лапландией, Оттер отправился вдоль берега на север, несколько дней ждал попутного ветра, чтобы плыть на восток, а затем повернул на юг, где его корабль вошёл в устье большой реки.Там жили не лапландцы, а бьярмы, язык которых похож на финский, и поэтому Оттер и его спутники могли с ними объясняться.Бьярмы жили оседло, занимались земледелием и были Такси Северодвинск Известны также рассказы о ещё нескольких путешествиях в эти земли около 920, 1026 и 1090 годов.

Исток Северной Двины.Слияние рек Юг и СухонаВ 1217 году сюда прибыли два норвежских судна, одно из которых проследовало далее через Русь в Святую землю, чтобы участвовать в пятом крестовом походе.Экипаж второго судна был уничтожен местными жителями.Для мести король Хакон IV в 1222 году послал двух своих военачальников на четырёх больших судах с сильным войском.

Они опустошили берега, вернувшись с богатой добычей.После этого Бьярмия перестала упоминаться в скандинавских источниках.С начала XII века земли по берегам Северной Двины являются владениями Новгорода Великого.Освоение морского российского севера Поморья стало востребованным из-за нашествия Батыя и разорения Южной Руси.

Постепенная колонизация Поморья новгородскими переселенцами, ассимиляция местного финно-угорского населения, привели к формированию особого субэтноса русского народа — поморов.В. Н. Татищев в своей «Истории Российской» даёт такое определение: «Обсчее имя Поморие, а по уездам: Архангельский, Колмоград, Вага, Тотьма, Вологда, Каргополь, Чаронда и Олонец»… «Есть северная часть России, в которой всё по берегу Белого моря и Северного моря от границы Карелии с финнами на восток до гор Великого пояса или Урала заключается.К югу же издревле русские поначалу часть по части овладевали и к Руси приобсчали.

Ныне же всё оное и есче с немалою прибавкой под властью Поморской губернии состоит».Английские и норманские корабли заходили в устье Северной Двины вплоть до XIII века, после чего из-за малого ледникового периода плавать по Северному морскому пути стало невозможным.В 1419 году в исторических летописях Руси как монастырь и обитель впервые упоминается Николо-Корельский монастырь .24 августа 1553 года в Двинском заливе Белого моря у селения Нёнокса бросил якорь один из английских кораблей, искавших северо-восточный морской путь в Китай и Индию, под командованием капитана Ричарда Ченслера.Затем англичане ошвартовались в бухте св. Николая, недалеко от Николо-Корельского монастыря.После установления первого контакта с местными жителями Ченслер отправился в Холмогоры (в то время столица Русского Севера), а оттуда, после ледостава, на санях в Москву, на аудиенцию к русскому царю Ивану Такси Северодвинск После встречи с русским царём, впервые за историю, были установлены дипломатические отношения между Россией и Великобританией, а в Лондоне была основана «Московская компания», получившая впоследствии монопольные торговые права от царя.

Позже Ченслер стал английским послом при Иване Грозном.Сейчас в честь Ричарда Ченслера названа одна из улиц города на острове Ягры.Для обеспечения морской торговли была оборудована якорная стоянка со складами и жилыми домами напротив монастыря, на острове Ягры.Там разгружались морские суда и товары перегружались на мелкие речные суда, которые везли его в Холмогоры, а оттуда — вглубь России.Сюда же приходили русские товары из Холмогор, отсюда и уходили многие английские экспедиции.Порт в иностранных источниках был известен как Святой Николай («рейд Св. Николая») .В 1584 году был основан город Новохолмогоры, известный с 1613 года под именем Архангельск, позднее ставший настоящим главным морским портом Русского Севера, и постепенно, с ростом Архангельска, Николо-Корельский монастырь и его порт начинают терять своё прежнее торговое значение.

Основой хозяйства в XVII веке в монастыре стали рыбный и соляной промыслы, а также разведение скота.В Смутное время, уже после освобождения Москвы, польские войска Яна Ходкевича разорили северные земли, нанеся большой урон и Николо-Корельскому монастырю.В 1808—1809-х годах вблизи от монастыря возводились укрепления против возможного прихода английских кораблей.После Тильзитского мира отношения России и Англии были на грани войны.Английские корабли захватывали в северных морях русские торговые суда и, более того, даже захватили город Колу.

В 1854—1855-х годах, во время Крымской войны, англо-французская эскадра блокировала Архангельск, промышляла вблизи Николо-Корельского монастыря и на всём Белом море .К 1917 году монастырь пребывал в сильном запустении, в нём жили всего 6 монахов и 1 послушник.В 1921 году монастырь был ликвидирован, некоторое время здесь располагалась колония для малолетних преступников «Коммунар», а в 1929 году в нём была образована сельхозкоммуна «Искра» .Посёлок Судострой и город Молотовск Arkhangelsk agglomerationПароход «Иван Каляев», привёзший первых градостроителей в 1936 году31 мая 1936 года Политбюро ЦК ВКП(б), Совет Труда и Обороны СССР на основании проведённых изысканий приняли постановление № 0-137сс о строительстве судостроительного завода в районе Никольского устья Северной Двины.Строительство было названо Судостроем.

Иван Тарасович Кирилкин (стоит справа) среди первых строителей Молотовска (ныне Северодвинск) прибывших на пароходе «Иван Каляев».Фото 1936 года.Стране был необходим крупный завод на побережье одного из морей Северного Ледовитого океана.Место в дельте Северной Двины было выбрано как наиболее защищённое с моря, благодаря узкой горловине Белого моря.1 апреля 1937 года Постановлением ВЦИК новый населённый пункт при судостроительном заводе Приморского района Северной области получил свой официальный статус и отнесён к категории рабочих посёлков.В 1938 году Судострой получил статус города и имя «Молотовск» в честь советского партийного деятеля Вячеслава Молотова.

Приказом наркома тяжёлой промышленности СССР Серго Орджоникидзе от 29 мая 1936 года начальником строительства судостроительного завода и рабочего посёлка Судострой был назначен Иван Тарасович Кирилкин.Построены две улицы посёлка Судострой, построены подсобные предприятия: бетонный завод, арматурный цех, механические мастерские, кирпичный завод, дизельные электростанции.Посёлок Судострой, и далее город Молотовск строились и расширялись одновременно с ростом строительства и производственной деятельности судостроительного завода (Судостроительный завод № 402).В 1938—1953-х годах существовал Ягринский исправительно-трудовой лагерь.Первоначально он размещался на острове Ягры, что дало ему название, затем появились отделения в других частях современного города.Лагерные пункты имелись и в близлежащих деревнях.

В разное время в лагере содержалось от 5 до 31 тысячи человек (По некоторым данным до 50 тысяч).При этом только за 1940—1945 годы в лагере умерло более 9 тысяч человек.Заключённые строили заводы, порт, жилые дома и дороги, валили лес и добывали песок для строительства города на болотистой местности .Во время Великой Отечественной войны В военные годы город Молотовск совместно с Архангельском и Мурманском являлся одними из главных портов, принимавших грузы стран-союзниц по ленд-лизу .

История северных конвоев долгие годы связывались лишь с Мурманском и Архангельском.Северодвинск (Молотовск) при этом оставался как бы в тени.О городе в СССР, в силу характерной деятельности основных промышленных предприятий, старались упоминать как можно реже.А между тем, Молотовский порт нёс большую тяжесть тех военно-транспортных операций.Первая военная зима выдалась суровой и навигация началась очень тяжело.Подготовка и обустройство причалов в Молотовске шли спешным порядком.В Молотовске появился представитель Государственного комитета обороны И. Д. Папанин, срочно возведённый к этому времени в ранг контр-адмирала.

В декабре в Архангельск прибыли представители военно-морских сил США, чтобы организовать Такси Северодвинск местах приёма грузов постоянные американские миссии. В Молотовске отделение миссии разместилось по адресу: ул. Парковая 13. Возглавил его работу помощник атташе Филипп Уорчелл.23 декабря 1941 года линейный ледокол «Иосиф Сталин» с большим трудом провёл в Молотовск транспорты конвоя PQ-6. Конвой PQ-6 оказался последним союзным конвоем, пробившимся через льды к причалам Архангельска и Мурманска в 1941 году.В первый день лета 1942-го в Молотовск пришли два транспорта PQ-16. Они доставили танки, самолёты, взрывчатку, бензин и продовольствие.

Молотовск, как и Архангельск, принял уцелевшие остатки разгромленного конвоя PQ-17. К сожалению, сегодня мы пока не можем перечислить все суда PQ-17, ставшие на его рейде и к причалам.Тяжелейшие последствия трагедии PQ-17 известны.К зиме 1942—1943 годов положение на северных направлениях резко ухудшилось.Противник стремился перерезать Кировскую железную дорогу — сухопутная связь с Мурманском тогда бы прервалась.По указанию правительства и наркома ВМФ основными «грузополучателями» ленд-лиза стали Архангельск и Молотовск.Причём Молотовску (из-за тяжёлых льдов на Северной Двине и мелководья её русел) теперь отводилась главная роль в период зимних навигаций.Тем более, что к этому времени по инициативе И. Д. Папанина завершилось совершенствование Молотовского порта и близлежащей нефтебазы.

За лето 1942 года в Молотовском порту появился мощный кран для выгрузки «тяжеловесов», увеличены глубины на его акватории, выросла и линия причалов, один из которых оборудовали для бункеровки ледоколов и пароходов углём.В послевоенные годы Подводная лодка «Акула»В 1950-е годы XX века завод решено было перевести на строительство атомных подводных лодок, и в скором времени он стал главным советским предприятием по производству стратегических подводных лодок.Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 от 12 сентября 1957 года город Молотовск был переименован в город Северодвинск .Город Северодвинск начал стремительно развиваться.Численность населения резко возрастала, в том числе и за счёт местных и приезжих молодых специалистов.

Активно работали судостроительные и общегородские предприятия, резко возрастало в Северодвинске строительство жилья для корабелов (всего за 30 лет в Северодвинске было построено и передано ВМФ в эксплуатацию с качественным эксплуатационно-ремонтным сопровождением около 130 атомных подводных лодок).После распада Советского Союза Северодвинску было присвоен статус Государственного Российского центра атомного судостроения.Судостроительные заводы «Севмаш», «Звёздочка», город и все предприятия центра атомного судостроения постепенно с трудом пережили кризис 1990-х, сумели приспособиться к современным рыночным условиям (активное участие в конкурсах по госзаказам, выполнение заказов других стран, разнообразие выпускаемой продукции) и вернуться к стабильному существованию.


Справка о проживающих людях.

Численность населения1939 19441959 196219671970 19731975 1976 21 000↗28 900↗78 657↗97 000↗121 000↗144 672↗160 000↗177 000→177 0001979 19821985 1986 1987 1989 1990 1991 1992 ↗197 232↗214 000↗238 000↘233 000↗239 000↗248 670↗255 000↘252 000↘250 0001993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 ↘245 000↘243 000↗246 000↘244 000↘237 000↗239 000↘231 800↘229 300↗232 8002002 20032004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 ↘201 551↗201 600↘199 300↘197 400↘195 200↘193 200↘191 400↘188 855↗192 3532011 2012 2013 2014 2015 2016 ↘191 794↘190 083↘188 539↘187 284↘186 172↘185 075
50 000100 000150 000200 000250 000300 000194419731985199119962001200620112016На 1 января 2015 года по численности населения город находился на 103 месте из 1114 городов Российской Федерации С 1950-х и до 1990-х годов в городе наблюдался стремительный рост населения из-за высокой активности его предприятий, требующей большого количества новых квалифицированных специалистов и рабочих.С 1992 года численность населения города начала снижаться по причине экономического кризиса, Такси Северодвинск миграции специалистов из города и уменьшения естественного прироста населения.

aoguid
naselenie
ssylki
istoriia
ekonomika
transport
sredstva_massovoi_informacii
literatura
kultura_i_iskusstvo
sport
obrazovanie
administrativno_territorialnoe_ustroistvo
fiziko_geograficheskaia_harakteristika
goroda_pobratimy
sm_takzhe
sviaz
zdravoohranenie
32747c72-c08b-4440-b340-91f48d72f9db
...